Виктор Добронравов – Любовь нельзя отнять

Виктор Добронравов актер фото Есть что-то символичное в том, что год открывает военная драма «Т-34». Свою роль Виктор Добронравов считает знаковой, независимо от того, как сложится прокатная судьба фильма. Это не авторское кино, не блокбастер, а некое смешение жанров, и тем сложнее оказалась поставленная перед нами задача. Мне кажется, фильм будет интересен зрителям любого возраста, он для нас и про нас.

— Ваш герой, механик Василенок, — какой он?

— Добрый, настоящий, поэтому его уважают. Он часто балансирует между жизнью и смертью, но основное его предназначение — «друг главного героя». За сюжет, любовную линию отвечает герой, а такие персонажи, как Василенок, привносят колорит. У него своеобразный, но понятный российскому зрителю белорусский говор. Пришлось, конечно, немного его адаптировать, и получилась, как говорят белорусы, «трасянка», но мелодику я постарался сохранить. Также я использовал фразы, которые в детстве слышал от своей бабушки. Фильмы о войне — это возможность для всех нас, артистов, режиссеров, операторов, сказать спасибо отцам, дедам и прадедам.

— Какой подготовки эта роль потребовала от вас как от актера?

Виктор Добронравов сын дочь дети— Мы должны были стать слаженным экипажем, поэтому тренироваться начали задолго до съемок. Мечта любого мальчишки — научиться управлять танком, но я не сразу справился со стрессом (смеется).

— Как вы думаете, что движет людьми, когда они решаются на невозможное, в данном случае на танке совершить побег из плена?

— Готовясь к съемкам, я много читал о концлагерях и понял, что те, кто не сломался и сумел сохранить достоинство, были готовы рисковать жизнью, чтобы оттуда вырваться. Самое страшное даже не физическая боль, а уничтожение человека как личности. Всем советую книгу бывшего узника нацистских лагерей, австрийского врача Виктора Франкла «Сказать жизни «да»: психолог в концлагере», в которой он поделился своими наблюдениями о том, что происходит с человеком в неволе, как меняется его личность, почему надсмотрщики превращаются в садистов.

Меня поразила одна его мысль: у тебя могут отнять все, кроме любви. Ты голый, весишь сорок килограммов, но по вечерам вспоминаешь жену, разговариваешь с ней, чувствуешь ее запах. Невозможно отобрать воспоминания. Такие фильмы, как «Салют-7» или «Движение вверх», делаются для того, чтобы мы помнили свою историю, знали, кто мы, и жили без оглядки на других.

— Как вам кажется, в фильме удалось сохранить баланс между исторической правдой и художественным вымыслом?

Виктор Добронравов отец федор— Это тонкая грань. Я тут как-то включил телевизор и даже расстроился: единственное, что пока еще не оспаривается, — то, что мы взяли Берлин. Погибли миллионы мирных людей, солдат, которые освобождали Европу, а теперь нас называют оккупантами. Возвращаясь к фильму — он все-таки художественный. Даже хроника не бывает абсолютно объективной, все зависит от того, как расставлены акценты. Знаете, как мой папа рассказывает любую историю?

В ярких красках с юмором — все хохочут. Мама: «Да не так все было!» — и выдает свою версию. Но никто не смеется. «Ну и кому нужна твоя правда?» — спрашивает отец. Вот ответ на ваш вопрос. Лет 5 назад я снялся в фильме «Зеркала» про Марину Цветаеву. Некоторые тогда возмутились: мол, неправда, в это время она жила в другом городе… Но помилуйте, наша задача — уместить эту историю в отведенные два часа!

— В Вахтанговском театре, в котором вы служите, появилась должность главного режиссера: худрук Римас Туминас предложил ее Юрию Бутусову. Что принесет театру такой творческий тандем?

— Уверен, что это событие и для нашего театра, и для театральной жизни в целом. Они абсолютно разные, при этом между ними нет соперничества. Римас понимает, что Театру Вахтангова с его пятью площадками нужен Вячеслав Бутусов. Но это и большая ответственность: от нас ждут серьезных постановок. В театре уже идет спектакль Бутусова «Бег», а сразу после праздников Юрий Николаевич приступит к следующей работе.

— Осенью вы были в консерватории на творческом вечере выдающегося композитора Фаустаса Латенаса, который много пишет для Вахтанговского театра. А какая еще музыка вас вдохновляет?

Виктор Добронравов иван федор брат отец— Просто хорошая музыка, жанр не важен. Это как в театре: может быть водевиль, а может — древнегреческая трагедия. Я учился в джазовой школе и при этом слушал «Queen«, дважды ездил в Голландию на концерты Стиви Уандера — он для меня непререкаемый авторитет. Слушаю джаз, рок, поп — Майкла Джексона, Уитни Хьюстон. Люблю песни советских лет, группу Uma2rman, русский рок — «Чайф», «Чиж», «Воскресение», из эстрадных исполнителей — Леонида Агутина. Это человек со своим почерком, даже его старые песни звучат так, будто написаны сегодня.

— В одном интервью вы сказали, что не хотели бы, чтобы ваши дочери стали актрисами. Почему? И еще: согласны ли вы, что актер — не мужская профессия?

— Это долгий разговор. Как можно считать ее не мужской, глядя на Олега Ивановича Янковского, Евгения Павловича Леонова? Но женщинам сложнее: актриса постоянно на сцене или в кадре, а не с семьей. Я не говорю, что она должна безвылазно сидеть дома (смеется). Но если актриса востребована и популярна, это значит, что личной жизни у нее нет, а есть съемки, гастроли, репетиции. Конечно, если мои дочери захотят — пожалуйста. Но тянуть их в театр я не буду.

— Сейчас многие молодые актеры пробуют себя в режиссуре, в качестве сценаристов. У вас не возникало такого желания?

Виктор Добронравов семья жена личная жизнь— По поводу режиссуры — пока нет, но давайте вернемся к этому разговору через несколько лет (улыбается). А что касается сценариев — кое-какие идеи есть.

— Свободное время — это возможность перевести дух, или даже день без работы вызывает у вас дискомфорт?

— Помните, как в мультфильме: «Золота не может быть слишком много»? А когда антилопа засыпала его монетами — «Сжалься, пощади!» Много работы — это счастье. Но у меня есть дети, и каждый день в них появляется что-то новое. Возвращаешься после трехдневного отсутствия — а перед тобой уже другой человек. Опять я что-то пропустил, а хочется видеть, как они меняются. Время — самое дорогое, что у нас есть.

— В актерской профессии существует накопительный эффект или каждый раз нужно что-то доказывать заново?

— Одно другого не отменяет. Так называемый бэкграунд, конечно, необходим, но на одном имени далеко не уедешь. Если ты просыпаешься с ощущением, что все уже знаешь и умеешь, нужно уходить из профессии. Ресурс можно пополнять где угодно: в театре, кино, на телевидении, пробовать себя в режиссуре, писать музыку, сценарии.

Краткая биография:

Родился 8 марта 1983 г. в Таганроге. В 2004 г. окончил Училище им. Щукина. В том же году принят в Театр им. Вахтангова. Известность принесла роль курьера Феди в сериале «Не родись красивой». Избранная фильмография: «Дело гастронома № 1», «Ялта-45», «Оттепель», «Чужая кровь», «Империя зла». В сериале «Сваты» снялся вместе с отцом Федором Добронравовым и младшим братом —  Иваном Добронравовыми. Жена — Александра Торгушникова, фотограф и кинооператор. Дочери Варя (2010) и Василиса (2016).

2019

 

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− три = пять