Сергей Юшкевич – Жену полюбил сразу

Сергей Юшкевич актер личная жизньПопулярный актер Сергей Юшкевич, которого зрители помнят по ролям в сериалах «Крик совы» и «Врач», рассказал, почему путешествует в одиночестве и не хочет, чтобы дочери стали актрисами.

— Знаю, что ты любишь отдыхать один. Жена не обижается?

— Нет, иначе ее рядом со мной не было бы. Лена тоже иногда отдыхает без меня. Например, на весенние каникулы она с детьми ездила в Италию, на озеро Гарда. А мне, если накапливается усталость, необходима смена картинки. Как только появляется свободное время, лечу куда-нибудь — в Прагу, Амстердам, Париж или в Исландию…

Но это не значит, что мы не путешествуем семьей. Дочки ждут этого каждый год, сами выбирают маршрут. В конце осени мы были в Венеции, в прошлом году — в Гонконге. Именно в такие моменты мы ощущаем себя семьей: вместе гуляем, завтракаем, обедаем, ужинаем, просыпаемся и засыпаем. Дома, к сожалению, этого практически не бывает: после работы я прихожу уставший и какое-то время мне нужно отлежаться. Конечно, потом я выхожу, мы обмениваемся впечатлениями от прошедшего дня. Но мне и одному хорошо. Когда семья на все лето уезжает в Ейск, я счастлив.

— Ты всегда тяготел к одиночеству?

— Да. Я неделями могу путешествовать один, практически ни с кем не общаясь. У меня есть жена, дети, кино, театр, но, когда ничего этого нет, мне все равно хорошо. Есть работа — я счастлив, нет работы — снова счастлив, потому что можно куда-нибудь поехать, погулять, провести время с близкими.

— Общение все же необходимо?

— Мне надо, что называется, соскучиться. Я люблю это чувство, когда вдруг руки сами тянутся к телефонной книжке. Звоню людям, с которыми давно не виделся, предлагаю вместе пообедать или просто поболтать.

— Твоя жена взяла на себя все заботы о семье?

— Она окончила экономический факультет Полиграфического института, но не по призванию, а потому что так хотела ее мама. В этом смысле Лена человек ведомый. После она подрабатывала распространением билетов, но это занятие ей тоже не нравилось. Поэтому, как только появилась возможность не работать, Лена с удовольствием села дома. А вообще, она умнейший человек с потрясающим чувством юмора, очень много читает, смотрит все спектакли. Я с ней обсуждаю практически все. Недавно младшая дочь спросила, почему мы с мамой хохотали до середины ночи. «Папа рассказывал, как проходит репетиция», — ответила Лена.

— Ты говорил, что влюбился с первого взгляда…

— Это была не просто влюбленность, а кома, остановка дыхания. Такого со мной никогда не случалось, хотя я, конечно, влюблялся, и не раз. Лену я полюбил сразу и на сто лет вперед.

— Мне кажется, по темпераменту вы очень разные.

— До Лены почти все девушки, с которыми я встречался, были достаточно импульсивны. Она же совершенно другая, и мне это очень нравилось. Хотя если бы мы встретились лет в двадцать, то, наверное, разбежались бы. Но ей было 26, мне — 32, мы уже научились сдерживать эмоции. Сейчас, если я вижу, что у нее изменилось настроение, тут же спрашиваю: «Малыш, что не так?». Умение разговаривать — это очень важно.

В силу неопытности молодые люди часто скрывают обиду, накручивают себя. А в результате все это выплескивается, и справиться с этой стихией бывает очень трудно, иногда невозможно. Так же я веду себя с детьми. Если чувствую, что дочь взглянула или поздоровалась не так, как обычно, тут же спрашиваю, что происходит. Конечно, если ребенок не хочет говорить, не настаиваю.

— Девочки похожи по характеру?

— Нет. Старшая, Селена, — просто ангел, абсолютно открыта миру. А вот Дарина пошла в мою маму: она либо душит в объятиях, либо держится отстраненно, даже игнорирует меня. Честно говоря, немного переживаю, хотя не сбрасываю со счетов возрастные особенности — ей 14 лет. Дарина хочет поступать в театральный, но я ее отговариваю: у актеров, зацикленных на себе, несчастливая судьба и дурная репутация. Хороший актер должен отдавать, а она пока только берет. Да и способности, как мне кажется, ниже среднего. Но не запрещаю. Хочет — пусть пробует, но без моей помощи.

— Когда дети были маленькими, ты мог сам о них позаботиться?

— Конечно. И кормил, и мыл, и памперсы менял. Причем делал все с удовольствием. Очень любил их купать, помню, как они хохотали! С маленькими было интересно, каждый день дарил радость. А сейчас они такие умные, гиперзанятые… У нас сохранилось очень много видео, ведь я снимал почти ежедневно. Сейчас девочки сами себя фотографируют, но несколько раз в год достают свой видеоархив и смотрят на себя годовалых.

— У тебя есть обязанности по дому?

— Нет. Готовит Лена, но лучше бы она этого не делала (смеется). Конечно, поначалу, особенно после мамы, мне было сложно, но я не предъявлял Лене претензий, просто ел в ресторанах. А сейчас… Ну, не получилось, и ладно. Когда во главе угла любовь, все остальное не имеет значения. А мама моя готовит потрясающе, особенно фаршированную рыбу! Она даже пообещала, что, если кто-нибудь найдет в ее рыбе косточку, тот получит сто долларов (смеется).

— Ты рассказывал, как в сорок три года тебя нашел родной отец. У него еще есть дети?

— Да, трое или четверо, но мы не знакомы. Возможно, если бы они изъявили желание, было бы иначе. Скажу откровенно: я не испытываю недостатка в близких, но понимаю, что папа и мама — величина постоянная.

— Сергей, не так давно ты вернулся из Петербурга. Снимаешься в новом проекте?

— Да, это многосерийный фильм с рабочим названием «Социальная защита». В начале истории мой герой, бывший судья Тимофей Громов по прозвищу Соломон, превращается в опустившегося алкоголика. Он боролся с системой, но она выдавила его на обочину. Там Тимофея и подобрала бывшая студентка. Она понимает, что Соломон обладает богатым опытом и обширными знаниями и может помочь в раскрытии преступлений. Постепенно из бомжа он превращается в респектабельного человека… Надеюсь, получится любопытный персонаж.

— Город на тебя не давит?

— Лично для меня это кинематографическая столица: первые мои картины «Колечко золотое» и «Тоталитарный роман» снимались на «Ленфильме». Петербург, безусловно, прохладнее Москвы, и жить бы я в нем не смог. Кстати, недавно на съемках попал в коммуналку — просто убитый бомжатник в самом центре города. И вдруг из этих жутких комнат появились такие красивые, молодые, абсолютно ахматовские женщины, что я обалдел!

Мне даже захотелось зависнуть с ними, чтобы понять, почему они живут в таких условиях. Возможно, быт их не интересует: я увидел не просто отсутствие денег, а абсолютный игнор этой стороны жизни. Бродил как по Зазеркалью: бегали дети, кто-то играл на гитаре, читал стихи… Такая питерская богема. Этих людей можно совершенно спокойно представить где-нибудь в офисе, но они кучкуются в своих катакомбах, их прямо тянет друг к другу…

— Насколько я понимаю, ты тоже далек от каких-то проявлений статуса. Если удобнее и быстрее доехать на метро, ты спускаешься в метро…

— Да, и абсолютно нормально там себя чувствую. Помню, мы репетировали «Играем Шиллера», закончили в три часа дня, а вечером у Игоря Владимировича Кваши был спектакль «Вишневый сад». И он решил съездить домой. В половине седьмого Кваша с матом ворвался в гримерку: четыре часа ушло у него на то, чтобы сделать круг по Чистым прудам и вернуться обратно! Так что какая машина… К тому же метро — идеальное место для наблюдений за людьми и лучший способ пополнить свою профессиональную копилку.

Краткая биография:

Родился 9 июля 1967 г. в городе Черновцы. В 1993 г. окончил Щукинское училище и стал актером Театра им. Маяковского. С 1999 г. служит в театре «Современник». Избранная фильмография: «Тоталитарный роман». «Восьмидесятые», «Прииск», «Олигарх», «Исчезнувшая», «Врач», «Красная капелла» и др. В браке с Еленой Рашевской с 2009 г. В 2002-м родилась дочь Селена, в 2004-м — Дарина.

2019

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × = шестнадцать