На съемках фильма «Крылья империи» про события в Петербурге с 1913 по 1921 годы

  сериал Крылья империи солдаты фотоДраматичные события российской истории ураганом пронеслись по судьбам людей, оставив на руинах одних и создав фундамент новой жизни для других. В Петербурге завершились съемки 12-серийного фильма «Окрыленные» кинокомпании «Триикс Медиа», посвященного столетию октябрьских событий. Действие охватывает период с 1913 по 1921 г. — с празднования 300-летия дома Романовых до жестокого подавления Кронштадтского мятежа. Режиссера Игоря Копылова интересовали не конкретные исторические личности, а обычные люди и их путь в революцию: «У всех были крылья — большие, маленькие, черные, белые, костлявые, кровавые… Идеи — вот что двигало нашими соотечественниками».

Исполнителей на главные роли — Софьи Беккер, Матвея Осипова и Сергея Двинского — нашли сразу. Несмотря на то что в начале фильма героям по семнадцать лет, решили взять молодых, но уже опытных актеров — Ксению Лукьянчикову, Григория Некрасова и Милоша Биковича. Однако у каждого из них было свое «но». Популярность Милоша и его роль в «Отеле «Элеон» плохо сочеталась с трагической судьбой Сергея Двинского. Григорий Некрасов в кино дебютант. А Ксении пришлось побороться за роль. Перед съемками актриса сбросила тринадцать килограммов благодаря белковому питанию и особому виду фитнеса — искусственной стимуляции мышц. «За сеанс прокачивается пятьсот тридцать шесть из шестиста мышц, так что одна тренировка заменяет четыре похода в тренажерный зал», — говорит Ксения. Но в первый же день съемок она сломала нос: «Мороз, снег, гололед, двести человек массовки. Мой партнер падает, я ударяюсь лицом о его колено и слышу хруст…»

сериал Крылья империи казаки фотоВпрочем, Григорию Некрасову тоже пришлось несладко: «Четыре человека избили меня так, что я не мог спать на левом боку, искусственный снег попал в горло, и я чуть не задохнулся. В общем, сразу понял, что меня ожидает!» А впереди были уроки игры на балалайке, изучение немецкого, экскурсия в психиатрическую больницу и купание в ледяной воде Финского залива. По словам Ксении, гидрокостюмы не спасали: вода через мельчайшую дырочку проникала сквозь защиту. А ей нужно было еще и тонуть! Но на этом ис пытания для нее не закончились: «Мне пришлось нюхать сахарную пудру, которая забилась в носоглотку так, что я не могла вдохнуть. Выпила почти литр воды, и лишь тогда стало легче».

Сложности возникли и со старинным оружием: актрисе не хватало сил, чтобы нажать на курок указательным пальцем. «Черт с ним, жми средним, все равно не видно», -предложили на съемочной площадке. Носить шашку и забираться с ней на лошадь вообще оказалось целым искусством. «Смотри, чтобы не вылетела! А то и до греха недалеко», — из безопасного места предупреждал режиссер. Легче всего Лукьянчиковой далась верховая езда: «Спасибо тренеру и коню Гаврюше за то, что терпели все мои ошибки. Правда, потом я пересела на своенравного Геру, который, почувствовав не слишком уверенного всадника, то и дело норовил перейти на галоп». Но по сравнению с попугаем конь оказался просто ангелом. Как только начали снимать и актриса произнесла первые слова, раздался дикий крик. «Попугай перебивал меня, пытался перекричать — в общем, мстил за то, что я его передразнивала!» — смеется Ксения.

Ксения Лукьянчикова Крылья империи фотоНа протяжении фильма она сменила около двадцати нарядов. Самыми любимыми стали нежно-розовое платье — «пирожное», роскошный халат с меховой опушкой и… комиссарская кожанка. Актриса смогла оценить комфортное нижнее белье начала XX века: «Корсетов, слава богу, уже не носили, но панталоны, чулки, нижние юбки и рубашки никто не отменял. Между прочим, очень удобно!» Но было платье, к которому она не хотела даже прикасаться: мрачное, дурно пахнувшее, от него веяло безысходностью. Героиня носит его в период употребления дурманящего зелья. А вот старинные чугунные щипцы Ксения вспоминает с восторгом: ни одна современная плойка не способна завить такие чудесные локоны!

По старым фотографиям и эскизам были изготовлены сотни вывесок — кондитерские, страховые общества, фотоателье, бакалейные лавки. Декораторы выстроили переносные стены с окнами и дверями, позволявшие до неузнаваемости изменить облик зданий. А для поездки на старинном трамвае в Музее транспорта построили целую улицу. Но особенно запомнилась реквизиторам хрустальная люстра, которая появляется в сне Матвея и висит вверх ногами: «Вы не представляете, что значит вручную приклеить восемь тысяч деталей, а потом еще и все переделать! Она нам самим уже снилась!»

Видео анонс фильма «Крылья империи»:

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + четыре =