Как снимали фильм «У ангела ангина»

фильм у ангела ангина 2017 николай фоменко фотоВ Петербурге компания «ВайТ Медиа» и режиссер сериала «Отличница» Оксана Карас снимают фильм о первой любви. В основу сюжета легла повесть известного ленинградского писателя Вадима Шефнера «Сестра печали». Но название показалось создателям картины чересчур грустным, поэтому пока решили остановиться на строчке из стихотворения Вадима Сергеевича «У ангела ангина».

В главных ролях продюсер фильма Юлия Сумачева видела Никиту Ефремова, Александра Паля, Александра Петрова или Ивана Янковского. Но режиссер, нисколько не умаляя их достоинств, возражала: «Как бы эти актеры ни перевоплощались, я ни за что не поверю, что они впервые прикасаются к девушке и не спят ночами в ожидании первого свидания».

В итоге сошлись во мнении, что идеальной кандидатурой на роль простака Чухны станет Семен Трескунов, с которым Оксана работала в своем фильме «Хороший мальчик». Молодой актер признался, что его подкупили две вещи: имя режиссера и история о поколении сороковых годов. «Нас волнуют одни и те же проблемы, — считает Семен. — Разница лишь в том, что мы захлебываемся в информации, а раньше, если тебе понравилась девушка, нужно было выяснить, как ее зовут, где она живет, а потом собраться с силами и признаться в чувствах. Между мыслью и поступком была безграничная пропасть».

Сложнее оказалось найти актрису на роль главной героини Лели. Нужна была девушка, от которой исходил бы особый внутренний свет, а это большая редкость для уверенных в себе современных актрис. После длительного кастинга утвердили Машу Крылову, которая покорила всех.

Авторы фильма решили проследить дальнейшую судьбу своих героев, поэтому у молодежи появились взрослые «двойники». На роль сорокалетнего Чухны режиссер хотела пригласить Константина Хабенского, однако трехчасовая беседа с Евгением Цыгановым все изменила. На роль позврослевшей Люсенды претендовали Елена Лядова и Ирина Пегова, в итоге выбор пал на Ирину. Актриса призналась, что ее совершенно не смущают возрастные героини, а у Оксаны она готова играть даже роль без слов.

Взрослого Синявого сыграл Николай Фоменко, который шестидесятые помнит не по рассказам: «Для меня это троллейбус «двойка», идущая с Невского на Гоголя, автобусы ЛИАЗ и полупустые улицы… Тогда все было событием: поход в ресторан, новые ботинки, билеты на концерт. Люди шестидесятых по-другому верили в жизнь, любовь, в будущее».

Сцена встречи друзей в ресторане тоже вызвала у актера приятные воспоминания: «Впервые в подобном заведении я оказался в девятом классе. Бар на последнем этаже гостиницы «Советская» в простонародье звался «шайбой», и попасть туда было сложно. Но за трешку нас пропустили. Оставшихся денег хватило на три коктейля из шампанского, консервированных фруктов и коньяка».

Во время съемок застолья Николай позволил себе немного подкорректировать сценарий: «Тебе нужно сказать: а переезжай в Ленинград. Без тебя, мол, не справляюсь, — посоветовал он Цыганову. — Это типичная ленинградская манера: легкая пикировка, немного ерничества. Жаль, что это уходит».

фильм у ангела ангина 2017 детиОдной из самых сложных стала съемка сцены знакомства Лели и Чухны. Карас решила, что в кадре нужен живой лебедь. Но Маша Крылова, которая должна была взять его на руки, панически боялась это делать. Она плакала, тряслась, забывала текст и разве что в обморок не падала! В результате вместо двух часов ушли все восемь. «Если бы снимали на пленку, разорились!» — смеется режиссер.

По признанию актеров, «правильный» костюм — залог успеха. Тонкий и ранимый Чухна внешне должен был напоминать бывшего детдомовца. Потертая кожаная куртка, найденная на чердаке художником по костюмам Алексеем Филюшкиным, поначалу предназначалась балагуру и весельчаку Синявому (Данил Стеклов). Но твидовые костюмы подошли ему больше — он стал похож на Маяковского. Главной проблемой была обувь. Например, парусиновые туфли 46-го (!) размера для Витика (Артем Немов) ассистенты, обыскав костюмерные, секонд-хенды и антикварные магазины, обнаружили в обычном обувном. Оставалось только убрать современную строчку.

Подбор обуви для массовки потребовал от художника по костюмам нестандартного решения: Филюшкин вспомнил о «тапках подводника» — простых кожаных тапках, вид которых не менялся с 1920-х годов. Он нашел фабрику, где их производят, и выкупил всю продукцию.

Ботильоны для Лели Филюшкин обнаружил в старой коллекции Prada, платья а-ля сороковые — в хипстерском магазине. А вот пальто ей шили на заказ. Художники пересмотрели «Подкидыша», «Весну», альбомы со старыми фото… Подходящий фасон увидели в одном из винтажных журналов. Подобрали ткань, отделали белым кроличьим мехом, добавили муфту — и образ сложился!

Очки для героя Николая Фоменко нашли в… Апраксином дворе. «Никаких дорогих салонов! Пошел на рынок и купил аж три пары… В итоге они не пригодились, зато очень приглянулись режиссеру», — смеется Алексей Филюшкин.

Но главной сложностью для создателей фильма стали локации. Пластик, дорожные знаки, разметка и даже асфальт — все выдает современность! Пришлось закрывать бордюры, засыпать песком дороги, переклеивать обои, менять дверные ручки, вывески, почтовые ящики, номера домов и квартир. Вручную рисовали стенгазеты и даже использовали настоящие агитационные плакаты!

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятьдесят восемь − = пятьдесят четыре