История фильма «Вокзал на двоих»

Вокзал на двоих фильм Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. К отставшему от поезда пианисту Платону Сергеевичу она явилась в облике вокзальной официантки.

Смешные невеселые истории» — жанр, изобретенный Эльдаром Рязановым.Трилогия о любви — «Ирония судьбы», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих» — как раз и была создана по этому рецепту: сначала он и она терпеть друг друга не могут, но после комичных, а иногда и драматичных ситуаций, в которые они попадают, постепенно возникает обоюдный интерес.

«Вокзал для двоих» начали снимать с конца: Вера приезжает к Платону в колонию. А как встречаются влюбленные после длительной разлуки? Но Олег Басилашвили категорически отказался целоваться с Людмилой Гурченко. Известный своей стеснительностью актер не мог побороть страх перед посторонней женщиной. Он знал и уважал Гурченко как актрису, но прежде не был знаком с ней лично.

Олег Валерьянович попросил режиссера убрать сцену, а потом и вовсе заявил, что отказывается сниматься. В ситуацию вмешалась сама Людмила Марковна, между прочим в начале работы даже не знавшая отчества своего партнера, — она просто переписала всю сцену. Позже Гурченко вспоминала первый съемочный день с Басилашвили: «Зима, мы где-то в Люберцах, минус 28. Обоим хочется в уборную, а кругом поле голое. Он с одной стороны пописал, я — с другой. А к концу картины это был родной человек».

В колонию для несовершеннолетних в подмосковном поселке Икша съемочную группу направило Главное управление исправительно-трудовых учреждений: мол, там безопасно. «В других местах сидят серьезные люди, могут и заточкой пырнуть, и в заложники взять, и побег устроить», — объяснил генерал.

Вокзал на двоих никита михалков людмила гурченкоЮные преступники тоже не очень походили на пай-мальчиков. Басилашвили им не понравился сразу: какой-то сытый дядька тужится — изображает одного из них! Особенно возненавидели актера после съемки в столовой. Массовке сказали, чтобы они растянули свой нехитрый обед на несколько дублей. Басилашвили же по сценарию съедает все. Второй дубль — у актера новая миска с едой, третий — еще одна… Месть пацанов была довольно жестокой: при каждом удобном случае они старались проехаться по ногам Басилашвили тяжелым железным агрегатом для уборки снега.

И однажды тот не выдержал: «Ребята, чего вы хотите? Я на работе, и такой же подневольный, как вы… Думаете, пойду к начальнику на вас жаловаться? Никогда». Сердобольный Олег Валерьянович понимал, как ребята тоскуют по воле, дому, нормальной еде, и тайком от надзирателей начал делиться своей «пайкой». И вскоре хмурые, исподлобья, взгляды исчезли. «Я дослужился до «деда», ко мне приходили за советом!» — не без гордости рассказывал актер.

Людмила Марковна стала знаменитой после «Карнавальной ночи». Но Рязанов, из фильма в фильм снимавший своих любимых актеров, с Гурченко не работал почти тридцать лет. Говорили, что они сильно поссорились. Тем не менее главную роль в «Вокзале…» режиссер отдал именно ей. Ее Вера, поначалу казавшаяся вульгарной и примитивной, по мере развития сюжета становилась все ближе и роднее не только герою Басилашвили, но и зрителям. Истосковавшаяся по любви, ласковому слову, доброму взгляду, способная к состраданию, нежная и трепетная… «Вы не знаете себе цены!» — говорит ей Рябинин.

В работе актриса проявила настоящую самоотверженность. Сцену, когда Вера и Платон опаздывают на тюремную поверку, снимали в лютый мороз. Актерам, вспоминал позже Рязанов, пришлось не столько играть, сколько… бежать, переживая страх, который чувствовали их герои: «Они спотыкались, падали, вставали, снова валились, ползли по снежной дороге, по-настоящему изнемогая от усталости. У Гурченко после этих съемок были вдрызг разбиты обе коленки».

Вокзал на двоих ольга волкова и людмила гурченкоПосле выхода фильма Людмила Марковна получила странное письмо из тюрьмы. Вор в законе писал, что увидел ее портрет на обложке журнала «Советский экран»: «Сразу понял, что на шее у тебя фуфло, а вот в ушках что-то стоящее. Думал, как только отмотаю срок, сразу твои побрякушки приберу к рукам. Но ты особо не переживай — после кинушки передумал, сильный фильм. Пронял по самое… Корешам тоже наказал тебя не трогать».

Нонна Мордюкова — «дядя Миша» — появляется в кадре всего на несколько минут. Ранее актриса заявляла, что большое кино закончилось для нее после фильма «Родня». Возможно, поэтому не придала значения рязановской картине. Но в личной просьбе известному режиссеру отказать не смогла. На фото покойного мужа «дяди Миши» можно узнать актера Вадима Спиридонова в роли Федора Савельева из телефильма «Вечный зов».

Ольга Волкова, готовясь сыграть Виолетту, ходила в ресторан на Витебском вокзале — изучала манеры официанток. А однажды встретила у «Пассажа» на Невском проспекте женщину в дорогих камеях и с обычной авоськой, из которой торчала поросячья голова. «Моя официантка — персонаж из театра советского абсурда: камеи и борщ в одном флаконе», — шутит актриса.

Небольшие роли в фильме сыграли мегазвезды: Никита Михалков, Александр Ширвиндт, Анастасия Вознесенская, Татьяна Догилева, Станислав Садальский и сам режиссер. Как известно, не бывает маленьких ролей, есть маленькие актеры.

Предыстория фильма «Вокзал для двоих».

Вокзал на двоих людмила гурченко олег басилашвилиИзвестно, что в основу сценария лег случай, произошедший с известным композитором Микаэлом Таривердиевым. Ехал он в машине, за рулем которой сидела его возлюбленная — известная актриса. Не справившись с управлением, она сбила пешехода, и Таривердиев, как настоящий рыцарь, взял вину на себя. (Правда, в отличие от героя фильма попал под амнистию.)

Впрочем, актриса Людмила Максакова — та самая возлюбленная — с такой трактовкой не согласна. Она утверждает, что за рулем сидел именно Таривердиев, и тому есть свидетели: композитор развозил из ресторана друзей. Был не очень трезв, ехал на большой скорости. Неожиданно на дорогу выскочил паренек — затормозить Таривердиев не успел и то ли от шока, то ли от страха умчался с места происшествия. Его догнала «Волга», и какой-то военный крикнул в окно: «Что ты делаешь?! Сбил человека и уехал!»

В этот момент до Микаэла будто что-то дошло, и он развернул автомобиль. На место ДТП уже прибыли милиция и врачи. Шестнадцатилетнего подростка спасти не удалось. После этого трагического случая пути Максаковой и Таривердиева разошлись.

А Рязанов как-то заметил: «Может, всего этого в действительности не было, или было не совсел так, или совсем не так, не знаю. Я никогда не выяснял. Возможно, это всего лишь легенда. Но подобную легенду сочиняют не о всяком».

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть × = сорок восемь