Евгений Ткачук — Я люблю пробовать новое

Евгений Ткачук фото Актер Евгений Ткачук — исполнитель одной из главных ролей в фантастическом фильме «Черновик» честно признается, что готов чуть меньше времени уделять съемкам ради своего любимого детища — конного театра «ВелесО».

— Евгений, как Вы относитесь к фантастике?

— Это прекрасный жанр, но всерьез я никогда им не интересовался: читал мало, в фантастических фильмах не снимался. Но режиссеру Сергею Мокрицкому было нетрудно меня уговорить: я люблю пробовать новое, для меня это главный способ существования в профессии. На площадке царила прекрасная атмосфера. С Юлией Пересильд мы знакомы давно — вместе учились. С другими актерами я быстро нашел общий язык. Было весело.

— Вы прочитали роман Сергея Лукьяненко, который лег в основу сценария?

— Уже во время съемок. Меня приятно удивил язык, очень живой и современный. Кстати, Сергей Лукьяненко лично присутствовал на площадке и даже сыграл одного из персонажей.

— А как Вам идея параллельных миров?

— Для меня параллельные миры — это люди. Мы все живем в своих «пузырях», у каждого из нас своя реальность. Но мы можем поделиться собственным миром или создать один общий. Я, например, пытаюсь придумать такой мир в конном театре «ВелесО».

— С чего началось Ваше увлечение лошадьми?

— После второго курса я приехал на каникулы в Сызрань, и подруга привела меня в конный клуб. Там тренер Екатерина Карсунцева предложила мне поставить небольшой спектакль. Мой мастер в ГИТИСе Олег Кудряшов много говорил о смешении жанров, и мне показалось интересным сплести воедино природу, лошадей, пластический театр и драматургию. Это очень выразительная форма, увы, почти забытая. Но нашлись люди, готовые меня поддержать. Часть денег мы собрали путем краудфандинга.

— Какая аудитория приходит на ваши спектакли?

Евгений Ткачук актер шляпа фото— Например, «Осторожно, Гулливер!» — это семейный спектакль. Зрители начинают собираться за пару часов до начала, но мне бы хотелось обустроить что-то вроде кемпинга, чтобы люди могли приезжать за день-два. Несмотря на то что театр находится в Ленобласти, в деревне Лепсари, зрители едут со всей России.

— Все спектакли ставите Вы?

— Я подаю идеи. В Ашхабаде папа брал меня на репетиции в Пушкинский театр, и я внимательно наблюдал за происходящим. Для меня все участники спектакля — его соавторы. Нет такого: мол, я режиссер, а вы исполнители, знайте свое место. К тому же вместе все получается быстрее и веселее. Это живой и очень интересный процесс: у меня нет готовых ответов, я иногда ошибаюсь.

— Есть ли у Вас любимчики в конной труппе?

— Конь Гротеск — наша главная звезда. И по-моему, он сам это понимает. У него отдельный загон, есть подход к воде. Но Гротеск — парень с характером, всех строит (смеется). Потрясающе справляется со сложными ролями Валдай. А какой у нас малыш Капучино! Этого шетлендского пони мы приобрели специально для спектакля «Осторожно, Гулливер!» в прошлом году.

— Насколько я понимаю, театр еще в процессе становления. А когда работа будет завершена?

— Когда из земли перестанет лезть мусор (смеется). Дело в том, что на этой территории когда-то была свалка. Мы ее вычистили и наивно полагали, что у нас все получилось. Но через полгода появились новые очаги. А недавно рыли траншею и уткнулись в железный пласт. Оказалось, что земли всего сантиметров 20, а дальше — мусор. Но даже когда борьба закончится, это вряд ли можно будет назвать стопроцентным театром — скорее, репетиционной базой. Для настоящего конного театра нужны другие ресурсы.

— На помощь государства не рассчитываете?

— Вот уже второй год пишем, а нам в ответ: «Ух ты, какой нужный проект!» И на этом все. Хорошо, что есть частные инвесторы, которые видят в театре потенциал. Думаю, мы еще промчимся по России-матушке.

— То есть оставаться на одном месте Вы не хотите?

Евгений Ткачук жена личная жизнь— Театр изначально задумывался как кочевой. Не зря он называется «ВелесО»: эта прописная «О» символизирует колесо. Я пытался реализовать свою идею в Сызрани, в станице Вешенской, частично в Кирове. Сейчас ведем переговоры о том, чтобы в Константиновске Ростовской области восстановить спектакль «Конь казаку всего дороже». Очень надеюсь, что все получится.

— В недавнем интервью Вы сказали, что устали от главных ролей…

— Да. Я скрываюсь от режиссеров, сбрасываю звонки продюсеров. Когда начинают заходить уже с трех сторон, соглашаюсь, а потом думаю: господи, где силы-то взять? Ведь меня кони ждут, и семью я хотел бы видеть чаще. А если у меня главная роль, то могу и три месяца дома не появляться. Поэтому отказываюсь. Да и вообще лучше так: вышел, блеснул — и поскакал дальше (смеется).

— Алексей Серебряков, с которым вы сыграли в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», признался, что очень хотел с вами поработать…

— И меня это, честно говоря, ввело в ступор. Мы же сидели за одним столом в Сызранском драматическом театре. Правда, в разное время: в начале 1980-х он проработал там всего год, а потом сбежал, чтобы не спиться. По характеру и отношению к жизни Алексей очень похож на моего отца. Он большой актер, в нем ощущается невероятная глубина и мощь.

— А с кем Вам хотелось бы поработать?

— Я бы с удовольствием еще раз встретился с Эймунтасом Някрошюсом. Это великий мастер, философ, который гениально работает с пластикой. Всегда найду время для Рустама Хамдамова. С Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой мы делали фильмы «Зимний путь» и «Метаморфозис». Давно не виделись, зато при встрече точно будет о чем поговорить. И за Мелом Гибсоном я пойду куда угодно.

— Неожиданно. Почему именно Гибсон?

Евгений Ткачук театр репитиция— Он всегда в поиске, ему неинтересно повторяться. А в этом для меня и заключается смысл творчества. К сожалению, наш кинобизнес сейчас во многом держится на клишировании, на повторах. Со зрителем тоже происходит катастрофа: набрасывание новых и новых фантиков стирает восприятие, и люди начинают реагировать только на острые ощущения.

— Дочка уже проявляет актерские способности?

— Еще как! Ева любит танцевать, периодически устраивает маленькие спектакли, привлекая свою кукольную труппу. Ева была на нескольких репетициях «Гулливера» и каждый раз переживала, когда героя арестовывали. Она запомнила актера, игравшего отрицательную роль, и потом даже отказывалась с ним общаться. Решила, что он и правда плохой.

— Вы постоянно кочуете между Москвой и Петербургом. А где для Вас дом?

— В Петербурге, конечно. Я очень скучаю, всегда думаю: скорее бы домой!

Досье Евгения Ткачука.

Родился 23 июля 1984 г. в Ашхабаде в семье актера и режиссера Валерия Ткачука. Избранная фильмография: «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Бесы», «Тихий Дон», «Хождение по мукам», «Стартап» и др. Дебютировал в фильме Александра Сокурова «Александра».

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемьдесят шесть − восемьдесят четыре =