Дима Билан – Готов снять кожу

Дима Билан фото певецВ последнее время Дима Билан терял вес, менял внешность, внезапно исчезал. Поклонники недоумевали. А он просто искал ответы на вечные вопросы.

— Дима, вы признались, что шоу «Планета Билан» — это повод ответить самому себе: кто я? Почему вы задумались об этом именно сейчас?

— В молодости мы берем мощный старт, разбегаемся, но со временем многое начинаем делать по инерции, не задумываясь — просто чтобы пройти дистанцию. И в какой-то момент возникают вопросы: для чего ты это делаешь? кому от этого хорошо? помог ли ты кому-нибудь? Объясню на примере. Вот идешь ты по карнизу 110-го этажа. Если не смотреть вниз, то кажется, что все легко. Но стоит опустить глаза, как становится понятно, насколько это серьезно. И тут тебя сразу начинает качать. Я, наверное, вступил в тот возраст, когда искать ответы нужно в самом себе.

— А вы можете ответить на свой же вопрос: кому хорошо от того, что вы делаете?

— Прозвучит нескромно, но думаю, что я даю какой-то импульс. Люди приходят на мои концерты в надежде скрасить рабочие будни. А еще мне кажется, что своими песнями я рождаю настроение и эмоции, которые влекут за собой поступки. По крайней мере, так происходит со мной: после хорошего фильма или спектакля я чувствую себя наполненным, счастливым, мне хочется творить.

— Заряд у вашей музыки всегда положительный?

— Наступила эра фьюжн, когда в одной композиции замешиваются, например, рэп и опера. Мы живем в эпоху музыкальных коктейлей, да и не только музыкальных. Поэтому моя музыка тоже разная. Я начинал с классического вокала, потом появился «Ночной хулиган», позже — оркестр, классика. Делал даже оперные зарисовки, но считаю, что недожал и к этому материалу можно вернуться. Мне не чужды и легкая придурь, и серьезные размышления. У меня был период, который я называю «хочется поглупеть», потому что человек не может постоянно испытывать чувство ответственности. Было время, когда меня тянуло только на баллады, музыку «со смыслом».

— Ваши коллеги утверждают, что музыка движется по пути упрощения. А ваше творчество?

— Песни «Держи» и «Молния» — да, это упрощение. В то же время написать, например, балладу гораздо легче. Чтобы погрустить, повод всегда найдется, не нужно искать слова и мелодии — все на поверхности. А вот создать позитивное настроение гораздо сложнее. Вообще, я бы сказал иначе: в музыке сейчас расцвет повторов и переповторов. Это началось лет 8-10 назад и достигло апогея. Все обращаются за материалом в прошлое, потому что на земле практически не осталось тайн, люди начинают вариться друг в друге. Но уверен, что рано или поздно вектор все равно сменится, просто усложнение уйдет в саунд. Музыканты уже стали тщательнее подбирать барабаны, бас, искать взаимодействие. И если раньше имела значение форма, то сейчас — наполненность этой формы. Мы ушли в детали. И это присутствует даже в так называемой простой музыке. Пойди найди тот кач, который зазвучит так, что на него отреагируют. Это очень нелегко.

— Зачем действительно качественной музыке шоу?

— Кроме запоминающихся композиций, нужен еще визуальный ряд, чтобы все вместе вызывало цепную реакцию и расширяло спектр эмоций зрителя. Отсюда неожиданные фьючеринги, дуэты с актерами или известными блогерами. Премьера сама по себе уже ничего не значит, людям нужен резонанс.

— Кстати, о резонансе: на пресс-конференции вы заявили, что готовы раздеться на сцене. Сдержите обещание?

— Почему нет? Человек из замочной скважины — почти родственник (смеется). Я же собираюсь не вены резать… Могу сказать, что, когда мое состояние и настроение входят в резонанс с музыкой, мне не то что раздеться — кожу снять хочется! Помню, однажды на выступлении, когда кардиограмма достигла пика, я сказал музыканту: «Вот сейчас я хотел бы просто умереть, прямо в эту секунду!» Такие вещи часто со мной случаются, я крайне эмоционален, когда работаю.

— При таком отношении к делу вам не обидно, когда дилетанты собирают полные залы и миллионы просмотров на YouTube?

— Заметьте, я говорю как действующий артист: если человек как-то срезонировал с публикой, это произошло не само по себе. В начале своей карьеры я тоже периодически слышал: мол, что там этот Билан… Я получил классическое образование, мои идеалы – Зара Долуханова, Владимир Атлантов, Лучано Паваротти. Это глыбы. И возможно, что на их фоне я выглядел абсолютно легкомысленным. Как и в глазах моих педагогов, которые ставили в пример Марию Каллас. Сегодня некоторые, глядя с высоты, тоже считают какие-то вещи не особо интеллектуальными. Но не я. Помните: если что-то зажигается, значит, это кому-нибудь нужно?

— Почему, на ваш взгляд, одно видео собирает тысячи просмотров, а другое остается незамеченным?

— Возвращаясь к уже сказанному: клип — это полная подготовка, «фарш». Но прежде чем его выпустить, нужно с ювелирной точностью рассчитать, когда он должен появиться в соцсетях, какими будут тизеры… Схема усложнилась, зато она полностью зависит от тебя. И еще нужно постоянно искать возможности, понимать, с кем из героев сегодняшнего дня можно поработать, а с кем это будет выглядеть странно. Я всегда стараюсь, чтобы это был взаимовыгодный обмен «ты мне — я тебе». В дуэте «Пьяная любовь» сама история продиктовала нам с Полиной сюжет — это должна быть свадьба. Тогда я сразу вспомнил фильм Владимира Меньшова «Ширли-мырли», пригласил знакомых блогеров, познакомил их со своей аудиторией, а они меня — со своей. Вот такая конвекция в творчестве.

— Дима, а тему «Евровидения» вы закрыли для себя навсегда?

— Нет, вполне допускаю, что могу поехать еще раз. И если я туда вернусь, это будет действительно событием, и не только для России. Будем откровенны: в Европе меня хорошо помнят, знают. Я был одним из тех, кто закрывал тур победителя: на частном самолете облетал страны — иногда по две-три за день — с выступлениями. Кстати, после меня это отменили — кризис.

— Как думаете, почему российские исполнители больше не побеждают? К ним необъективно жюри?

— Там сейчас такая сложная система — предварительное судейство, зрительское голосование… Не знаю. Вообще, проигравший всегда пытается найти для себя оправдание. Когда я участвовал, отношения России и Европы уже были не слишком теплыми. Но мое выступление показывали бесконечно. Так что я бы не стал все валить на политику.

— Не так давно ваше имя я обнаружила на «Кинопоиске» в списке актеров в «Гардемаринах-4»…

— Думаю, пора уже исправить это недоразумение. Дело в том, что моя фамилия была в числе возможных кандидатур, на тот момент мне еще никто ничего даже не предложил. В общем, без меня меня женили. Так что я не снимаюсь в этом фильме, а Светлане Дружининой — огромной удачи.

— Но с кино вы не попрощались?

— Очень надеюсь, что нет. Опыт в фильме «Герой» оказался бесценным, я познакомился с замечательными людьми. И конечно, для меня было большим счастьем исполнить романс Эдуарда Артемьева, который он написал для моего героя. Так что зови, режиссер!

Краткая биография Димы Билана.

Родился 24 декабря 1981 г. в пос. Московском (г. Усть-Джегут, Карачаево-Черкесская АО). Первый российский исполнитель — победитель конкурса «Евровидение» (2008). В 2016 г. дебютировал в полнометражном кино, сыграв царского поручика Андрея Долматова в фильме «Герой». Коллекционирует брендовую обувь, ремни и виниловые пластинки. Выступает под псевдонимом Alien24 с авторской электронной музыкой. Мечтает спеть в космосе. Избранная дискография: «Не молчи», «Эгоист», «Мечтатель», «Я ночной хулиган». Холост.

2019

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

× три = пятнадцать