Артур Ваха – Не богат, но счастлив

Артур Ваха актер биография личная жизньОн часто играет генералов и профессоров, а генсеком Брежневым побывал дважды. Но в новом сериале «Пекарь и красавица» (СТС) Артуру Вахе достался совсем другой персонаж — незадачливый бизнесмен. О больших деньгах и поисках жизненного пути мы и поговорили накануне премьеры.

— В 1990-е, когда ни театр, ни кино денег не приносили, актеры пытались хоть где-то заработать. У вас не было попыток заняться бизнесом?

— Да, тогда многие актеры уходили из профессии, потому что надо было выживать — денег не хватало даже на еду. Но мои попытки продать что-либо, кроме себя, успехом не увенчались, еще остался должен (смеется).

— То есть в вас деловой жилки нет? А ведь некоторые известные артисты открывают, например, рестораны…

— Бизнес точно не мое — я просто не умею этим заниматься. Что касается других… Может, у них помощники хорошие, может, денег много и они думают, куда бы их вложить, чтобы потом жить безбедно. Лично у меня ситуации, чтобы я не знал, куда деньги девать, никогда не было.

— Ваш персонаж в сериале «Пекарь и красавица» хотя и бизнесмен, но звезд с неба не хватает. Вы с ним похожи?

— В отличие от него я не могу сидеть на диване, смотреть телевизор и читать газету. Единственное, что меня с ним сближает, — самоирония. У меня в сериале была прекрасная партнерша — Евгения Дмитриева, она недавно стала мамой. Очень рад за нее.

— Вашего экранного сына Андрея играет Никита Волков, тоже актер Театра имени Ленсовета. Он советовался с вами на съемках?

— Сейчас никто ни у кого совета не просит. А я помогаю, только если меня об этом попросят. Давно живу на свете и знаю — если врываешься без спроса со своей помощью, будет только хуже. Очень часто молодые артисты становятся знаменитыми, просто вовремя появившись на экране. Радуются, но не замечают, что быстро происходит ужасная метаморфоза — они становятся говорящими головами. Если ты не играешь в театре, то перестаешь понимать профессию и не можешь называться настоящим артистом. Театр — это и тренинг, и энергетика, которую дает общение с живым залом.

— Вы считаете себя гурманом?

— Нет. Я рос в походах и лесах, среди панков и рок-н-ролла. Какое гурманство? Сосиски — верх блаженства. А если хочется что-нибудь вкусненького, иду за продуктами в магазин и готовлю. Любимое блюдо? Оливье, еще с детства. Яйца — с ними можно приготовить все. Обычно в моем холодильнике ничего нет, но пара яиц всегда найдется.

— Не так давно вам исполнилось 55 лет. Как отметили юбилей?

— На сцене с микрофоном в руках. И это для меня идеальный вариант — как отчет о проделанной работе перед любимыми людьми. Спектакль играть в день рождения не люблю — ты изображаешь другого человека. А вот рок-н-ролл — нормально: что хочешь, то и делаешь (смеется).

— Готовите новый альбом?

— Сейчас у меня выпуск спектакля «Фальшивая нота» в Театре Ленсовета, и мы с музыкантами редко встречаемся. Вот выкроили денек, придумали, как будем в стиле рок-н-ролл исполнять одно из стихотворений Мандельштама. Думаем и о других поэтах.

— Мне кажется, сейчас интерес к поэзии возрождается…

— Не знаю. Слишком много развелось интернет-поэтов, из которых мало кто мыслит образами, все больше конструкциями. Для меня подлинная литература — это когда тебе рассказывают историю. Ты дышишь вместе с книгой, забываешь обо всем на свете, перед глазами, как в кино, проходит жизнь героев. А в противном случае это просто отчет о проделанной работе. Я прочитал — ставлю галочку!

— Вы живете в городе, где творили гении…

— И первый из них Александр Сергеевич Пушкин.

— Если бы можно было вернуться лет на 30 назад, что бы вы посоветовали себе 25-летнему, от каких ошибок предостерегли?

— Нельзя прожить жизнь и не наделать ошибок — иначе ничего в этой самой жизни не поймешь. Посоветовал бы разве что учиться разбираться в людях и не тратить время на предателей.

— Вашей дочери Мэри 25 лет, она актриса. Это вы заразили ее актерской профессией?

— Сама заразилась. Она, можно сказать, родилась в театре (смеется). Куда ее девать было, если родители актеры? Только в гримерку! А там — кто-нибудь покачает, кто-нибудь бутылочку даст. Потом начали ее на сцену выносить, когда в массовке требовался младенец. Получается, она даже раньше меня начала карьеру — я на сцене с шести лет, а она вообще с пеленок.

— На ее спектаклях удается абстрагироваться от того, что это ваша дочь, и просто оценивать актерскую работу?

— Конечно! Если бы я был пекарем, как мой персонаж, я бы задыхался от восторга — надо же, моя дочь на сцене! А так оцениваю ее работу с точки зрения профессионала, отцовского умиления не испытываю.

— Не так давно у вас родился сын. Отцовские чувства в молодости и сейчас сильно отличаются?

— Это абсолютно разные ощущения. Это… Нет, у меня не хватит слов рассказать вам, что я сейчас чувствую!

— Вам требуется долгий восстановительный период после трудного спектакля или съемок?

— Нет. Все-таки я владею профессией. Бывает, утром снимаешься в роли злодея, а вечером в театре играешь божьего одуванчика — и ничего! Ты же заранее знакомишься со своим персонажем, понимаешь, что с ним и как, достаточно посидеть минут 5-10 — и ты в образе. Но превращать работу в карусель ни в коем случае нельзя.

Краткая биография Артура Ваха.

Родился 13 января 1964 г. в Ленинграде. Ваха — эстонская фамилия, в переводе — «воск». Мама, Воля Васильевна Ваха, — режиссер, профессор, преподаватель актерского мастерства. Дебютировал в 6 лет в спектакле Театра имени Ленсовета «Человек со стороны», его партнерами были Алиса Фрейндлих и Анатолий Равикович. После школы учился в студии «Мюзик-Холла», в 1984 г. окончил ЛГИТМиК. Отец двоих детей: дочь Мэри и сын Иван.

2019

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть × = тридцать