Алексей Морозов – Сейчас глупо включать «звезду»

Алексей Морозов актер фото — Алексей, что интересного произошло в Вашей жизни?

— Было очень много интересной работы в театре и кино. Конечно, наиболее значимым для меня стал фильм Рэйфа Файнса о Рудольфе Нурееве. У меня одна из главных ролей — капитана КГБ, который следит за Нуреевым во время гастролей Кировского театра в Париже.

— Это не типично западный взгляд на нашу историю?

— Как раз нет! Рэйф очень любит Россию, русскую классику, часто приезжает сюда.

— Помню, когда он снимался в фильме «Две женщины», Вера Глаголева рассказывала, что он читает «Евгения Онегина» и любит гречку.

— Ох уж эта гречка! Кстати, мы с ним обсудили ситуацию, которая сложилась между Англией и Россией. Он сказал: «Мы все в шоке! Как можно обвинять страну в таком чудовищном преступлении, не имея прямых доказательств?» Адекватные люди в Англии понимают, что это информационная война.

— Как Вы попали в фильм?

— Пришел на кастинг в гостиницу «Астория». И Рэйф, удивительный, фантастический человек, так меня раскрепостил на пробах, что я не чувствовал никакого зажима.

— Вы знаете английский?

— Иначе меня бы не утвердили на роль. Я учился в английской школе, стажировался в Кембридже и Бостоне. А вот французский пришлось учить.

— Долго ждали решения режиссера?

— В том-то и фокус, что нет. Мы с Рэйфом пообщались, сыграли одну сцену и сразу почувствовали, что есть контакт, понимание. Для меня эта работа — новый этап в профессии. Рэйф — гениальный актер. Он говорил: «Леша, пожалуйста, проще. Не надо ничего играть, в тебе все есть». Я учился у него этой высокой простоте. А такой атмосферы, которую Рэйф создал на съемочной площадке, в нашем кино просто не бывает! После каждого дубля я слышал: «Леша, это гениально, я наслаждался, давай еще раз попробуем».

Когда тебе такое говорит Рэйф Файнс, ты, конечно, пытаешься прыгнуть выше головы. Я уже видел фильм во время озвучания и без ложной скромности скажу, что это моя лучшая роль. Мы уходили от штампов, от «взгляда кагэбэшника». Я придумал историю своего героя: он принадлежит к золотой молодежи, образован, воспитан, ему нравится комфорт западной жизни, но при этом он абсолютно убежден, что Советский Союз — лучшая страна на свете.

— Кто еще из российских актеров занят в фильме?

Алексей Морозов жена на прокатЧулпан Хаматова играет жену героя Рзйфа, наставника Нуреева. Равшана Куркова — маму маленького Рудольфа. На роль Нуреева режиссер пригласил солиста Татарского театра оперы и балета Олега Ивенко.

— Алексей, вы чувствуете себя востребованным? Есть ощущение, что это ваше время?

— Конечно! После «Таинственной страсти» и «Панфиловцев» стало гораздо больше интересных предложений. Честно говоря, поначалу я боялся, что режиссеры будут видеть во мне только Ваксона или Клочкова. Для актера очень опасно задержаться в одном образе. Яркий пример — великолепный Александр Демьяненко, которого после Шурика не утверждали на серьезные роли. К счастью, со мной этого не произошло.

В 2017 году я снялся в сериале «Спецы», который идет на Пятом канале, и в минисериале «Аффект», основанном на реальных событиях. Года два назад об этой жуткой истории писали все СМИ: муж убил жену, расчленил ее в ванной, пока дети смотрели телевизор, а потом записал обращение в Фейсбуке: мол, помогите найти жену. Когда мне предложили роль, я отказался: просто не знал, как играть такого хладнокровного, расчетливого убийцу, это запредельное зло. Отказался и забыл. А за месяц до съемок мне позвонили и сказали, что в фильме две главные мужские роли — мужа и его товарища,  которого он подставляет. И я согласился. А главного героя замечательно сыграл Сергей Марин. Я бы так не смог.

— Сериал «Спецы» снимали на Украине?

— Да, половина группы русская, половина украинская — и такой сплоченной команды я давно не видел. Слава богу, что хотя бы в культурной сфере удается сохранить нормальные отношения. К счастью, вменяемые люди — а они есть везде — все понимают.

— Некоторые ваши коллеги считают, что художник должен быть в оппозиции к власти.

— Это странная тенденция. В условиях информационной войны быть убежденным в чем-то на сто процентов, по меньшей мере, глупо. Недавний пример — травля режиссера Юрия Быкова за фильм «Спящие». Просто загнобили человека! Но ведь здорово снято, великолепные актерские работы Натальи Рогожкиной, Дмитрия Ульянова, Игоря Петренко! Зачем же все мазать черной краской? Другое дело, что во втором сезоне авторы сериала пошли, что называется, в лобовую. И зря: это все-таки художественный фильм.

— Кстати, вы ходили на выборы?

Алексей Морозов жена личная жизнь— Не успел. В это время мы с женой находились на Кипре — у Даны (актриса Дана Абызова) был первый этап триатлона.

— Но ведь Дана актриса…

— Актриса-триатлет (улыбается). Она всерьез увлеклась триатлоном. Адский вид спорта: сначала нужно плыть два километра, потом девяносто километров ехать на велосипеде, а потом еще двадцать пять бежать! И этот марафон называется ласковым словом «половинка». Даночку взяли в международную команду, я ее всячески в этом поддерживаю.

— Возвращаясь к «Спецам»… Зрители наверняка думают: о, опять детектив! Чем ваш сериал отличается от других «ментов»?

— Пятый канал придумал замечательный слоган: «Больше, чем детектив». Компания StarMedia, которая снимала сериал, проделала отличную работу — закрученная интрига, стильная картинка, но самое интересное — взаимоотношения героев.

— Мы уже видели детектива-нюхача, детектива-медиума, детектива-социопата и даже детектива-маньяка. А ваш Макаров какой?

— Это симбиоз Шерлока с доктором Хаусом. Его фишка — внимание к деталям. Никто не обращает внимания, а он заметит, подумает и выдаст невероятную версию, которая и окажется верной.

— Чему-то новому научились в процессе съемок?

— На площадке ежедневно присутствовал эксперт-криминалист, который учил нас брать соскобы, восстанавливать сожженные рукописи. Ведь как в кино зачастую показывают работу криминалиста: потер губочкой — и готово. А у нас весь процесс представлен в завораживающих подробностях. Оказывается, это так интересно! Мне даже захотелось поработать экспертом-криминалистом (смеется).

— А вы вообще человек увлекающийся?

Алексей Морозов родня родственники — Очень. Я так на гитаре научился играть. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, а потом папин американский друг подарил мне гитару. Папа показал три «блатных» аккорда, а остальные я стал подбирать самостоятельно — бренчал в туалете, ванной, коридоре до кровавых мозолей. В итоге научился. Когда чем-то увлечен по-настоящему, все получается.

— Специально для роли занимались в спортзале?

— Нет, я все-таки играю начальника экспертно-криминалистической лаборатории.

— То есть рубашку в кадре снимать не пришлось…

— Нет (смеется). Вообще, посмотрев первые серии, я подумал: какого же мерзкого типа играю! Макаров ни во что не ставит коллег, считает себя самым умным. Но потом становится понятно, что такое поведение — просто психологическая защита. Убили его сестру, и он готов на все, чтобы найти убийцу. Это новый для меня характер. Кстати, для его создания я кое-что позаимствовал у Льва Абрамовича Додина: как и любой выдающийся режиссер, он абсолютный сноб. Даже постарался передать некоторые додинские интонации.

— Не жалеете, что ушли из МДТ?

— Нет, не жалею — после ухода меня захватили съемки в кино. Додин — мэтр, патриарх, с ним было тяжело, но безумно интересно работать.

— Но театр все равно присутствует в вашей жизни?

— Конечно! Я играю в спектакле «Маленькие трагедии» в театре имени Андрея Миронова. К сожалению, из-за съемок пришлось отказаться от роли Ясона в постановке Влада Фурмана «Медея». Но возможно, получится поработать в одном из новых спектаклей театра «Приют комедианта».

— Меня приятно удивило, что вы смотрите много сериалов и спектаклей. Обычно актеры говорят, что им некогда…

— Что значит «некогда»? Это же наша профессия. Я знаю, что, например, Александр Цекало, один из лучших российских продюсеров, каждый день смотрит новый сериал. Надо понимать, как развивается индустрия, какие появляются тенденции, а не сидеть в своей коробочке.

— Посоветуйте какой-нибудь качественный западный сериал.

Алексей Морозов 28 панфиловцев— Совершенно выдающееся явление  — «Черное зеркало». Это просто за гранью кинематографа! Черное зеркало — это черный дисплей гаджета, который есть у каждого, поэтому зрителю легко представить себя на месте героев.

— Свои фильмы пересматриваете?

— Обязательно. Ищу ошибки, упущенные возможности — словом, препарирую (улыбается).

— Как вы относитесь к тому, что патриотическое кино сегодня в тренде?

— «Движение вверх» стало лидером проката не из-за патриотической темы, а потому что это отличное кино, прекрасные актерские работы. А как круто снят сам матч! Я поймал себя на мысли, что слежу за счетом, хотя результат был мне известен. Сегодня наше кино, по сути, начинается с нуля. В девяностые великий советский кинематограф умер. Новому российскому — всего 15 лет. Подождите, и все будет! Молодые режиссеры жгут! Фильм Вани Шахназарова «Про рок», например, я считаю прорывом. Илья Учитель, сын Алексея Ефимовича, тоже идет своим путем. За этими ребятами будущее, я уверен.

— Когда выдается свободный день, как его проводите?

— С Даной смотрим западные сериалы или берем Матвея, моего сына от первого брака, и едем куда-нибудь втроем. Недавно были на горнолыжном курорте «Игора», прекрасно провели время! А завтра улетаем с Даной в Дубай. Выпало шесть выходных подряд, так что погреемся на солнышке перед стартом наших новых киноработ.

— Матвей учится во втором классе?

— Да, в школе с углубленным изучением языков — иврита, английского, французского, арабского — и информационных технологий. Мне нравится, как проходит обучение: дети сидят не за партами, а за столами, работают в небольших группах, кто устал — может посидеть на ковре.

— Чем увлекается ваш сын?

Алексей Морозов сын— Настольным теннисом, горными лыжами. Любит сочинять истории, а потом ставить спектакли со мной и Даной в главных ролях. Если мы отклоняемся от текста, он нас поправляет (смеется).

— В Матвее вы узнаете себя в детстве?

— Он более спокойный, осторожный, не ввязывается в авантюры. Мы с ним дружим. По-моему, это главное — быть своему ребенку другом.

— Как вам кажется, вы выдержали испытание медными трубами?

— Если бы мне было лет двадцать, наверное, это как-то подействовало на неокрепшие мозги. А сейчас просто глупо включать «звезду». Надо впахивать.

— Что вам необходимо, чтобы чувствовать себя счастливым?

— Сын, любимая жена, интересные роли.

— То есть сейчас вы счастливы?

— Абсолютно! Только бы не сглазить.

Факты про Алексея Морозова.

Родился 16 ноября 1979 г. в Ленинграде.

В 1996 г. поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (мастерская В. М. Фильштинского).

С 2001 по 2016г.- артист Малого драматического театра — Театра Европы.

Избранная фильмография: «Таинственная страсть», «Двадцать восемь панфиловцев», «Григорий Р.», «Раскол», «Придел Ангела».

Был пиар-менеджером Патрисии Каас во время гастролей певицы в Москве в 2004 г.

Жил месяц в монастыре, готовясь к роли монаха в фильме Николая Дрейдена «Придел Ангела».

Дрался с Данилой Козловским из-за творческих разногласий в 2007 г. (сразу помирились, обнявшись).

2018

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемьдесят три − восемьдесят два =