Александр Петров — Маяковский мне ближе

Александр Петров актер фото Александр Петров — самый востребованный из молодых российских актеров рассказывает о съемках в фильме «Лед», любви к поэзии и мечте получить «Оскар».

— Александр, в фильме «Лед» работала та же команда, что и в «Притяжении». Но, говорят, главную роль вам предложили не сразу…

— Существовала вероятность, что фильмы появятся в прокате почти одновременно, поэтому моя кандидатура даже не рассматривалась — для «Льда» нужен был совсем другой герой, нежели в «Притяжении».

— Обидно было?

— Нет. Но когда продюсеры рассуждали, кого бы взять, я шептал про себя: «Ну позовите же меня, в чем проблема!» Только отсмотрев абсолютно всех, продюсер Александр Андрющенко вдруг сказал: «А давайте попробуем Петрова!» Я запрыгнул в последний вагон — до съемок оставалось чуть больше месяца.

— Ваш герой — хоккеист. До съемок вы стояли на коньках?

— Да, но этого оказалось мало: пришлось попотеть на тренировках с профессиональными фигуристами. Это дало определенный результат, но во многих эпизодах все равно работали дублеры. Не вижу смысла это скрывать: над созданием образа в кино всегда трудится огромное количество людей.

— Каковы, на ваш взгляд, отличительные черты фигуристов?

— Сумасшедшая выдержка и самоотдача. Железный стержень. Для этих людей не существует слова «невозможно». Съемки проходили на Байкале, и наши ребята делали опаснейшие трюки на льду в минус двадцать. А ведь это не стадион с идеально ровным покрытием! Я был потрясен.

— Как вы думаете, почему съемки так редко проходят за пределами больших городов? В этом плане «Лед» — скорее исключение.

— Вопрос бюджета: нужны средства, чтобы вывезти группу и технику на тот же Байкал. Проще выкинуть эпизоды из сценария и снять все в Москве. Раньше действительно не было финансовых возможностей, но ситуация постепенно меняется. Интерес к российскому кино растет, люди идут в кинотеатры, прокат приносит прибыль. Все это позволяет организовывать сложные съемки, использовать компьютерную графику, ставить трюки.

— Вы наверняка много ездите по России. Какое место произвело на вас самое большое впечатление?

— Если не считать Байкала, то Горный Алтай — безумно красивые места с невероятной энергетикой. Оглядываешься вокруг и понимаешь, какой ты маленький на фоне этого величия…

— «Лед» — фильм музыкальный. Вы там тоже поете?

— Да, у меня есть одна композиция. Но дело в том, что у меня отсутствует слух. Мои музыкальные способности можно немного развить, но профессионально петь — в кино, театре или где-то еще – я никогда не смогу. Поэтому вокальный номер мы готовили очень долго, работала целая команда замечательных музыкантов и педагогов. И, мне кажется, мы справились.

— С кем из партнеров по фильму вы уже были знакомы, а с кем встретились впервые?

— С Аглаей Тарасовой, сыгравшей главную роль, и Милошем Биковичем я никогда не снимался, знал их только заочно. Но мы быстро сдружились. Зато я был знаком с Марией Ароновой, и мы давно мечтали поработать вместе. С этой актрисой у меня вообще особая история. После того как на Первом канале вышел фильм «Обнимая небо», она неожиданно позвонила. Этот момент я запомнил на всю жизнь. Представилась скромно: «Здравствуй, Саша, меня зовут Мария Аронова, я артистка Театра Вахтангова». А потом поделилась своими впечатлениями о фильме — все строго по делу. Просила, чтобы я не утратил трепетного отношения к профессии. Было сказано столько приятных слов… Я просто обалдел!

— Такой звонок — редкость в творческой среде?

Александр Петров фильм гоголь— Для актеров, которые не знают друг друга лично, — большая редкость. Так что я был счастлив, когда мы с Марией встретились на съемочной площадке «Льда». Наша сюжетная линия смешная и конфликтная одновременно. От этой работы я получил огромное удовольствие.

— Скоро в Петербурге пройдет ваше драматическое шоу «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», где вы прочтете стихи собственного сочинения. Удалось преодолеть главный страх начинающего автора — что все уже сказано и написано до вас?

— Этого не надо бояться. Нот тоже всего семь, но это не значит, что не имеет смысла писать музыку. Если ты делаешь от души, из чистого порыва, то результат твоего труда все равно будет уникальным.

— Как вы обычно пишете? Нужна ли вам какая-то особая атмосфера?

— Нет. Я все записываю в «Заметки» на мобильном телефоне. Сочиняю в любое время — когда сижу в кафе с друзьями или лечу в самолете. Могу с кем-то разговаривать и параллельно писать. Я никогда себя не заставляю, строчки приходят сами.

— Еще год назад вы не решались на издание поэтического сборника. На днях вышла ваша книга. Что заставило вас передумать?

— Какие-то строки из моих стихотворений были опубликованы в соцсетях, и люди начали меня спрашивать, где можно прочитать стихи целиком. Тут я понял: нигде! А если потеряю телефон? После я несколько раз разговаривал с серьезными людьми, отнекивался: «В 28 лет рановато издавать книги. Может, через годик-два…» А они мне: «При чем здесь возраст? Если кто-то хочет купить такой сборник, почему он не может этого сделать?» В итоге к спектаклю «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», мы выпустили книгу с потрясающим дизайном. Она похожа на солидный добротный блокнот или записную книжку — я вообще фанат блокнотов…

— Но стихи записываете в телефон…

— Почему-то именно для стихов телефон оказался удобнее (смеется). Но тексты ролей, например, я всегда переписываю от руки, люблю делать пометки. Поэтому в книге много свободного места, где человек что-то может написать сам. Еще там есть интервью создателей спектакля, архивные фотографии, мои собственные мысли. Если вы по каким-то причинам не смогли побывать на шоу «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ», в книге вы наверняка найдете много интересного.

— Александр, а вы помните, что читали при поступлении в ГИТИС?

— Сергея Есенина, Владимира Высоцкого, Владимира Маяковского — простые вещи, которые выбирает большинство абитуриентов. Как показывает практика, сложность программы не имеет особого значения. Некоторые, например, обязательно добавляют Бродского, но поступить он не поможет. Главное — не что читаешь, а как.

— Кто ваш любимый поэт?

— Любимым всегда был и остается Маяковский. Это не означает, что к Пушкину или Есенину я отношусь хуже. Просто Маяковский мне ближе, я лучше его понимаю, знаю, как читать. Но все меняется. Возможно, лет через десять то же самое я скажу, например, о Пушкине.

— В своем недавнем интервью вы признались, что мечтаете получить «Оскар»…

александр петров ирина старшенбаум личная жизнь фото— Мечтаю. Мне кажется, это естественное желание — достичь наивысшего результата в мировом кинематографе.

— А что является главным препятствием для работы за рубежом? Язык?

— Нет. Английский сейчас знают многие, а на акцент в Голливуде большого внимания не обращают: снимаются же там мексиканцы и французы. Главное препятствие — количество талантливых актеров. Конкуренция гораздо выше, пробиваться сложнее. Но, на мой взгляд, появление российских актеров на Западе — вопрос времени. Наша киноиндустрия развивается, мы ничуть не хуже других. Почему-то нам кажется, что мы там никому не нужны. Это стереотип — нужны, и еще как! Просто надо не бояться пробовать.

— Вы читаете рецензии критиков?

— Да, стараюсь. Но хотел бы уточнить, что хороших критиков у нас не так много. Поэтому переживать из-за гневной рецензии незнакомого человека, который таким образом самовыражается, я не буду. Другое дело — Антон Долин или Роман Волобуев, который, кстати, несколько лет назад стал режиссером. Эти люди чувствуют кинематограф, знают его, к их мнению прислушиваются профессионалы. В конце концов, идеального кино не существует. После каждого фильма я сам для себя провожу работу над ошибками, даже понимая, что уже ничего не исправить. Но это позволяет двигаться вперед.

— В этом году выйдет военная драма «Т-34», в которой вы вновь играете вместе с Ириной Старшенбаум — вашей музой и партнершей по «Притяжению». Совместная работа далась вам проще?

— С точки зрения профессии — да. Мы уже хорошо знаем друг друга, да и вообще работать с Ирой — одно удовольствие. Сложность состояла в том, что нашему дуэту нужно было поднять планку, заданную в «Притяжении».

— Вы играли с признанными красавицами российского кино. Кто ваша любимая актриса?

— (Улыбается.) Вы знаете ответ на этот вопрос.

Досье Александра Петрова.

Родился 25 января 1989 г. в Переславле-Залесском.

Окончил РАТИ-ГИТИС, курс Леонида Хейфеца.

В 2013 г. был принят в Театр им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова.

Избранная фильмография: «Фарца», «Метод», «Закон каменных джунглей», «Пока цветет папоротник», «Полицейский с Рублевки», «Мата Хари», «Елки-3», «Затмение»,

«Неуловимые. Последний герой», «Притяжение», «Гоголь. Начало» и др.

На 2018 г. запланирован выход трех больших проектов с его участием: «Лед», «Т-34» и «Гоголь. Вий».

2018

Поделитесь статьей в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь × = пятьдесят шесть